Прием метформина не связан со значительным повышением риска тератогенности и негативных перинатальных исходов. Это подтверждают данные двух исследований — одного с участием матерей, другого — с участием отцов.
Фото: 123rf.com
Ученые из Научно-исследовательского и инновационного института Кан-Сагол-Маккаби и Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана оценили влияние приема метформина на риск тератогенности и негативных перинатальных исходов. Результаты исследований с участием матерей и с участием отцов опубликованы в журнале Annals of Medicine.
Анализ исследования с участием матерей показал, что предполагаемый риск мертворождения составил 32,7% при монотерапии инсулином и 34,3% при терапии инсулином и метформином (отношение рисков (ОР) составило 1,02). Предполагаемый риск живорождения с врожденными пороками развития составил 8% при монотерапии инсулином и 5,7% при терапии инсулином и метформином (ОР = 0,72).
По данным анализа исследования с участием отцов, распространенность пороков развития составила 4,7% у детей отцов, не принимавших противодиабетические препараты, по сравнению с 6,2% у детей отцов, принимавших метформин во время прегравидарного сперматогенеза. Скорректированное отношение рисков составило 0,86 для метформина в монотерапии и 1,36 для метформина в сочетании с другими лекарственными средствами.
Анализировали данные двух исследований с участием 12 489 беременных женщин (исследование матерей) и 383 851 ребенка (исследование отцов). В исследовании с участием матерей оценивали риск мертворождений и рождения детей с врожденными пороками развития. В исследовании отцов оценивали риск развития врожденных пороков у детей.
Авторы заключили, что прием метформина матерью во время беременности не повышал риск неблагоприятных исходов беременности. В случае использования препарата будущим отцом в качестве монотерапии риск также не повышался. По мнению ученых, увеличение вероятности появления врожденных пороков развития при приеме метформина будущим отцом в комбинации с другими препаратами может быть связано с высоким кардиометаболическим риском родителей.
Источник: medvestnik.ru