Золотое трио этого уикенда прежнее — мультфильм «Три богатыря», роуд-муви «Тур с «Иванушками» и короткий метр «Минуточку», с которым в кинотеатрах крутят неофициальный сиквел диснеевской «Головоломки». Но места изменились: в позапрошлые выходные западный мультфильм занимал лишь третье место в топе, а теперь поднялся на первое, оставив спецвыпуск мультсаги о богатырях и комедию с российским бойз-бендом на второй и третьей строчках соответственно. Но «Головоломку» показывают не только с «Минуточкой», поэтому даже первым местом ее реальный успех не ограничивается.
А чего голову ломать
Variety сообщил, что «Головоломка 2» стала первой картиной 2024 года, заработавшей в мировом прокате $1 млрд: премьера за рубежом состоялась 14 июня. Эта сумма высчитана из данных об официальном прокате, но в Россию мультфильм добрался параллельным, и здесь остается только приблизительно прикидывать, сколько россияне отдают, чтобы посмотреть новинку.
По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», у нас «Головоломка» к 23 июня собрала более 212,4 млн рублей, а за минувший уикенд — еще примерно 113 млн рублей. Если ориентироваться на данные рейтинга ЕАИС, эти цифры можно сопоставить с тем, что короткий метр «Минуточку», с которым кинотеатры крутят фильмы по предсеансовому обслуживанию, резко взлетел вверх. В прошлые выходные он занимал третью строчку со сборами 39,4 млн рублей, а теперь — первую, заработав еще 40,8 млн рублей. В период с 27 по 30 июня короткометражку посмотрели 85,6 тыс. человек на 2,5 тыс. сеансов.
Кроме «Минуточку», есть и другие короткие метры, попавшие в десятку ЕАИС, — вполне вероятно, что «Головоломку» смотрят и с ними. Это, например, «Сколько весит облако?», занявший пятое место с результатом 16,4 млн рублей, — на него в эти выходные купили билеты 45,5 тыс. человек. А также «Дальше собственного носа», который значится на 11-й строчке с кассой 11,9 млн и 29,6 тыс. зрителей.
Новый мультфильм стал триумфальным возвращением студии Pixar
— Явно «Богатыри» могли бы сработать лучше и занять первую строчку, если бы не пиратский контент. Больших прорывов лето не обещает, хотя в списке явных претендентов на лидерство в июле — анимация «Большое путешествие. Вокруг света», фильмы «Культурная комедия» и «Не одна дома», — сказала «Известиям» глава киносети КАРО Ольга Зинякова.
Все в семью
Родителям и детям по-прежнему интересна франшиза «Три богатыря», а компании зрителей постарше идут на «Тур с «Иванушками». Хотя обе новинки можно котировать как семейные, Зинякова отмечает: это два разных релиза и нравятся они разной публике.
— Одни идут в кинотеатр семьей, другие ностальгируют по двухтысячным и подпевают кумирам. Это чаще женская аудитория, подруги, которые приходят в кино компаниями. Если ранжировать жанры по востребованности, то, вероятно, мультфильмы лидируют сегодня, далее идут комедии, после — драмы, боевики и хорроры. Тенденция последних лет — идти в кино, чтобы отвлечься и развеяться. Но это лишь условно, важнее уровень и качество релиза и усилия, вложенные в продвижение, — считает эксперт.
Мультфильм от студии «Мельница» заработал за уикенд 58,7 млн рублей
Примечательно, что среди кинопрокатных новинок именно хорроры вновь оказываются ближе к вершине — то есть к мультфильмам и комедиям. Например, «Синистер. Пожиратель душ» замыкает пятерку лидеров. Он заработал 15,8 млн рублей при 2,9 тыс. сеансов, на которые сходили 40,7 тыс. зрителей. Никакого отношения, несмотря на название, новинка к «Синистеру» 2012 года с Итаном Хоуком не имеет. Бельгийско-французская новинка основана на сплетении детективного жанра и фольклорного веяния. Главные герои расследуют дело об исчезновении детей в тихой деревне, где верят, что все трагедии так или иначе связаны с древним духом.
Впрочем, и «Челюсти. Кровавый риф», занявший шестую строчку, не стал частью культовых «Челюстей» Стивена Спилберга. Тем не менее на фильм сходили 42,8 тыс. человек, обеспечив новинке кассу в 15,7 млн рублей. Действие разворачивается вокруг компании подруг, которые давно мечтали уехать в отпуск на побережье. Но когда их атакует огромная акула, героини оказываются в природной ловушке: они слишком далеко от берега, без сил, еды и времени на спасение.
— Популярность хорроров никогда не угасает, у этого жанра есть преданная киноходящая аудитория. А когда релиз большой и на маркетинг и пиар закладывается достойный бюджет, то касса может быть высокой. Из недавних примеров хороший перфоманс показал «Два, три, демон, приди!» — объясняет Ольга Зинякова.
Если хорроров в обозримом будущем в российских кинотеатрах будет еще немало — только на этой неделе выйдут «Нежить», «Ханна. В игре» и «Паранормальное. Маяк», — то с зарубежными релизами, которые попадут в параллельный прокат, всё несколько сложнее. До конца лета по предсеансовому обслуживанию вполне может появиться третий «Гадкий Я» — по крайней мере, в США он выходит 3 июля. А еще есть резон ждать «Дэдпула и Росомаху», чей релиз запланирован на конец июля, и второго «Битлджуса», которого весь мир ждет в сентябре. Пока же на ряде площадок начали показывать приквел «Тихого места», так что у официальных хорроров появился мощный конкурент.
Источник: iz.ru